ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ
Аннотация
Информатизация образования рассматривается как одно из главных инновационных направлений всей образовательной системы. В настоящее время в процесс обучения интенсивно внедряются новые технические средства обучения, связанные с компьютерной техникой – интерактивные доски, электронные учебнометодические комплексы, системы дистанционного обучения. С целью индивидуализации и оптимизации изучения дисциплины на кафедре инженерной графики БГТУ разрабатываются электронные дидактические материалы с учетом уровня общеобразовательной подготовки студентов. В процессе работы с информационными средствами используются традиционные и инновационные виды заданий и учебной работы. Для реализации интерактивности дидактических средств используются эффекты анимации, трехмерное моделирование. Разрабатываемые методические материалы являются составной частью программного учебно-методического комплекса по дисциплине «Инженерная геометрия и графика». Внедрение этого комплекса в образовательный процесс позволит студентам получать необходимые знания и навыки в любое удобное время, в присутствии преподавателя или самостоятельно. Важным достоинством интерактивного обучающего комплекса по сравнению с печатным изданием является возможность адаптации к уровню знаний, умений и особенностей студента. Этот комплекс лежит в основе системы дистанционного обучения дисциплине «Инженерная геометрия и графика».
Авторы
Список литературы
1. Гриневич Е. А., Шабека Л. С. Дистанционное обучение: технология, форма или метод // Вышэйшая школа. 2008. № 2. С. 41–44. 2. Антимонов А. М., Галкин М. Г. Пути совершенствования процесса подготовки инженеров-технологов на базе современных информационных технологий // Новые образовательные технологии в вузе: материалы Междунар. науч.-метод. конф., Екатеринбург, 2008. С. 24–28.