ПРИОРИТЕТЫ И НОВЫЕ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ОРИЕНТАЦИИ ГЛОБАЛЬНОГО, НООСФЕРНОГО И КОНВЕРГЕНТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Аннотация

В статье выявлены условия, особенности и тенденции становления приоритетных направлений в современном образовании: глобализация образования, глобальное образование, ноосферизация образования и конвергентное образование. Раскрыты причины, цели и содержание глобализации образования и глобального образования, которые связаны с необходимостью подготовки специалистов к решению глобальных проблем и регулированию стихийных процессов глобализации. Показано, что ноосферное образование является ответом на вызов роста неконтролируемых рисков взаимосвязанных процессов самоорганизации в обществе и природе и необходимости регулирования процессов взаимодействия общества и природы посредством формирования и овладения опережающим знанием о современном мире как единой системе. Подчеркивается, что общей мировоззренческой и методологической основой рассматриваемых приоритетов образования является необходимость формирования нового стиля научного мышления, опирающегося на понимание современного мира как целостного посредством усвоения и практического применения знаний, достигнутых в науках о природе, обществе и техносфере.

Авторы


Список литературы

1. Моисеев Н. Н. Новая цивилизация начинается с образовательных программ // Экология и жизнь. 2011. № 8. С. 4–6.
2. Кричевский Г. XXI век. Камо грядеши? Роль конвергентных NBICS-технологий. [Электронный ресурс] // Нанотехнологическое общество России: интернет-портал. URL: http://www.rusnor.org/pubs/revews/12585.1 (дата обращения: 16.01.2018).
3. Ковальчук М. В. Конвергенция наук и технологий – прорыв в будущее // Российские нанотехнологии. 2011. Т. 6. № 1–2. С. 13–23.
4. Рудской А. И. NВIС-конвергентное инженерное образование // Партнерство цивилизаций. 2013. № 3. С. 48–53.
5. Баксанский О. Е. Мировоззрение будущего: конвергенция как фундаментальный принцип // Педагогика и просвещение. 2014. № 3. С. 17–29. DOI:10.7256/2306-434X.2014.3.13521.

© Белорусский государственный технологический университет, 2024