ВНУТРЕННЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



Аннотация

Проблемы внутреннего обеспечения качества являются ключевыми в образовательном процессе учреждения высшего образования. Именно внутри учреждения обеспечивается подготовка специалистов должной квалификации, тогда как внешний контроль лишь отражает достоинства и недостатки внутренних процессов, в том числе по обеспечению учебного и других основных процессов. Совершенствование внутреннего контроля предусмотрено Европейскими стандартами и руководствами, в соответствии с которыми должна строиться работа университетских служб и аккредитационных агентств после вступления страны в Болонский процесс. В этой связи в работе рассматриваются основные направления реформирования систем внутреннего контроля качества в белорусских университетах, обсуждаются соответствующие стандарты. Отмечается непротиворечивость в определенных пределах этих подходов и требований ИСО 9001.

Авторы


Список литературы

1. Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area (ESG). 2015. URL: http://www.ehea.info/media.ehea.info/file/ESG/00/2/ESG_2015_616002.pdf (дата обращения: 01.05.2019). 
2. Kahsay M. N. Quality and Quality Assurance in Ethiopian Higher Education: Critical Issues and Practical Implications: PhD Dissertation / University of Twente, CHEPS, Enschede. The Netherlands, 2012. URL: https://www.utwente.nl/bms/cheps/phdportal/CHEPS%20Alumni% 20and%20Their%20Theses/thesis%20Kahsay%20final.pdf (дата обращения: 01.05.2019). 3. Henard F. Learning Our Lesson: Review of Quality Teaching in Higher Education. Paris: OECD – IMHE, 2010. 113 p. URL: http://www.oecd.org/edu/imhe/44058352.pdf (дата обращения: 01.05.2019). 4. Томилин А. К. Внутренний контроль качества образования в вузе // Инженерное образование. 2012. № 9. C. 55–60. 5. Matei L., Iwinska J. Quality Assurance in Higher Education. Budapest: Central European University, 2016. 80 p.

© Белорусский государственный технологический университет, 2024