ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИН КАФЕДРЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ
Аннотация
В статье рассматриваются аспекты применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе с целью повышения уровня графической подготовки студентов. Выделяются три основных направления: использование информационных технологических ресурсов для демонстрации теоретического материала и визуализации содержания дисциплины; применение дистанционных информационных технологий для предоставления студентам большего объема информации и полезных сведений по дисциплине; использование графических редакторов для создания чертежей и твердотельного моделирования деталей, сборочных единиц. Дается анализ эффективности и целесообразности применения каждого из перечисленных направлений. Отмечается многофункциональность использования интерактивной доски во время аудиторной работы. Приводятся дидактические материалы, разработанные профессорско-преподавательским составом кафедры инженерной графики, и этапы их использования. В статье рассматривается также одно из важных направлений в образовательном процессе – применение графических редакторов, позволяющих строить 3D-модели и чертежи объектов в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД.
Авторы
Список литературы
1. Методики преподавания графических дисциплин с использованием современных информационных технологий обучения. URL: http://pandia.ru/text/77/304/31149.php (дата обращения: 20.10.2018). 2. Использование информационных технологий при изучении курса «Начертательная геометрия и инженерная графика». URL: http://ito.edu.ru/2010/MariyEl/II/II-0-44.html (дата обращения: 15.10.2018). 3. Гриневич Е. А., Шабека Л. С. Дистанционное обучение: технология, форма или метод // Вышэйшая школа. 2008. № 2. С. 41–44. 4. Шабека Л. С. Оптимизация компьютерного и традиционного обучения при изучении инженерной графики // Инновационные технологии в инженерной графике. Проблемы и перспективы: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Брест, 21–22 марта 2013 г. / БрГТУ. Брест, 2013. С. 99–102.