РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ ХОРОШО УСПЕВАЮЩИХ СТУДЕНТОВ


Аннотация

Приведен краткий анализ низкого уровня подготовки основного контингента студентов младших курсов технических университетов по математике. Отмечены некоторые причины такого положения и их противоречия с требованиями фундаментальности высшего инженерного образования. Подробно рассмотрены возможности использования электронного обучения при преподавании высшей математики. Показаны основные сложности в таком обучении. Приведено сравнение введения дистанционного обучения с некоторыми бывшими идеями в образовании, которые сейчас благополучно забыты. Предложено несколько способов отбора хороших студентов для занятия научно-исследовательской работой на младших курсах. Отмечено, что для организации учебно-исследовательской работы студентов по математике необходимо использовать прикладные математические пакеты, которые разработаны для решения различных классов задач. Показано, что хорошо успевающие студенты могут заниматься научно-исследовательской работой по применению прикладной математики, начиная с младших курсов. Указано, что в дальнейшем такие студенты продолжают научную работу по применению математических методов в своей специальности, участвуют в студенческих научных конференциях, печатают результаты в научных сборниках и журналах. Некоторые из них продолжают позже свое образование в магистратуре и аспирантуре, переходят на преподавательскую работу в университете.

Авторы


Список литературы

1. Асмыкович И. К., Борковская И. М., Пыжкова О. Н. Размышления о новых технологиях преподавания математики в университетах и их возможной эффективности. Саарбрюккен: Deutschland LAP Lambert Academic Publishing, 2016. C. 57.
2. Асмыкович И. К., Янович С. В. О работе по математике с хорошо успевающими студентами // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития: материалы VIII Междунар. науч.-метод. конф., Минск, 17–18 ноября 2016 г. В 2 ч. Ч. 1 / БГУИР. Минск, 2016. С. 16–19.
3. Сибирева А. Р. Электронные ресурсы для организации самостоятельной работы по математике студентов технического вуза // Электронное обучение в непрерывном образовании: материалы II Междунар. науч.-практ. конф., Россия, Ульяновск, 16–18 марта 2015 г.: сб. науч. тр. В 2 т. Т. 1 / УлГТУ. Ульяновск, 2015. C. 386–392.
4. Мусин Р. Ф. Анализ несоответствия уровня зрелости ИТ-инфраструктуры образовательных учреждений и ИТ-проектов для образования // Электронное обучение в непрерывном образовании: материалы III Международ. науч.-практ. конф., Россия, Ульяновск, 13–15 апреля 2016 г.: сб. науч. тр. / УлГТУ. Ульяновск, 2016. С. 315–319.
5. Волк А. М., Терешко Е. В. Формы внеаудиторной работы студентов по высшей математике // Труды БГТУ. 2016. № 8 (190): Учеб.-метод. работа. C. 140–143.
6. 10 причин, по которым дистанционные курсы (MOOC) – зло [Электронный ресурс] // Кинокомпания Парамульт: сайт. URL: http://www.paramult.ru/comment/reply/312 (дата обращения: 14.03.2016)
7. Асмыкович И. К. О реальности и необходимости дистанционного обучения высшей математике в техническом университете // Труды БГТУ. 2015. № 8 (181): Учеб.-метод. работа. С. 42–48.
8. Чопик А. А. Применение китайской теоремы об остатках в криптографии // Гагаринские чтения – 2016: материалы XLII Междунар. молодеж. науч. конф.: сборник тезисов, докладовю В 4 т. Т. 1 / Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет). М., 2016. C. 246.
9. Хорхалев В. В. О применении китайской теоремы об остатках в теории сравнений и шифровании // Первый шаг в науку – 2006: сборник материалов междунар. форума. В 2 ч. Ч. 1. Секционные заседания студенческой молодежи / Центр молодежных инноваций: Минский городской технопарк. Минск: Беларуская навука, 2016. С. 23–25.

© Белорусский государственный технологический университет, 2024