МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Аннотация
Обсуждается эффективность личностно-ориентированного подхода к обучению студентов высшей математике как одному из самых сложных предметов технического УВО. В работе подчеркнута индивидуальность и дифференцируемость подхода к обучению, перечислены формы и методы организации внеаудиторной и самостоятельной работы. Показана роль рабочих тетрадей, составленных по уровням сложности и имеющих достаточное количество задач для освоения данной темы. Это особенно важно для самостоятельного обучения студентов. Подчеркнута целесообразность введения рабочих тетрадей для расчетно-графических заданий по высшей математике. Дан анализ деятельности преподавателей, направленной на то, чтобы заинтересовать студентов учебой, найти подход к каждому студенту, развить уровень его культуры и донести до него не только предмет высшей математики, но и его важность в будущей инженерной деятельности.
Авторы
Список литературы
1. Республиканская программа «Молодежь Беларуси» на 2006–2010 годы: утв. Указом Президента Республики Беларусь от 4 апреля 2006 г. № 200 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006, № 56, 1/7417. 2. Государственная программа «Молодые таланты Беларуси»: утв. Указом Президента Республики Беларусь от 10 мая 2006 года № 310 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006, № 74, 1/7573. 3. Рабочая тетрадь для расчетно-графических работ / А. М. Волк [и др.]. Минск: БГТУ, 2017. 49 с. 4. Вержинская Е. А. Создание рабочей тетради по дисциплине. Оренбург, 2009. 20 с. 5. Высшая математика: в 2 ч. Ч. 1: учеб. пособие / В. М. Марченко [и др.]; под ред. В. М. Марченко. Минск: БГТУ, 2010. 206 с. 6. Высшая математика: в 2 ч. Ч. 2: учеб. пособие / В. М. Марченко [и др.]; под ред. В. М. Марченко. Минск: БГТУ, 2014. 337 с. 7. Волк А. М., Зверович Л. Ф. Линейная алгебра. Векторная алгебра: метод. пособие. Минск: БТИ им. С. М. Кирова, 1993. 53 с. 8. Письменный Д. Т. Конспект лекций по высшей математике. М.: Айрис-пресс, 2007–2013. 408 с.