ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ТЕХНИЧЕСКОМ УВО



Аннотация

Данная статья затрагивает проблемы организации элективных курсов по иностранному языку в технических учреждениях высшего образования. Активное использование нашими студентами иностранных языков в своей профессиональной деятельности остается сегодня одной из основных задач. Студенты продвинутого уровня владения иностранным языком, большей частью, высоко замотивированы, устойчиво заинтересованы в получении знаний. Однако количество часов, отведенных в рамках программы на изучение иностранного языка в неязыковом УВО, является недостаточным для того, чтобы подобная категория студентов самостоятельно могла выйти на требуемый уровень языковой компетенции навыков устного общения для достижения любых, в том числе и профессиональных целей. Как правило, удовлетворить запросы таких студентов призваны элективные курсы, которые, чаще всего, соединяют в себе языковую и профессиональную подготовку по узкой специальности. Курс электива обычно ориентируется на современные образовательные технологии и опирается на учебно-методический комплекс, призванный актуализировать вопросы языкового самообразования. Являясь важнейшим средством индивидуализации образования, элективные курсы по иностранному языку как бы «компенсируют» ограниченные возможности базового курса иностранного языка и дают более глубокие знания, которые невозможно почерпнуть из стандартной программы. Таким образом, проведение элективных курсов, основанных на коммуникативном подходе в неязыковом УВО, значительно повышает положительную мотивацию в освоении иностранного языка.

Авторы


Список литературы

1. Титова И. М. Сборник программ элективных курсов для профильного и предпрофильного обучения. СПб.: СМИО Пресс, 2006. 164 с.
2. Маркова Н. А. Развитие самостоятельности в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе // Молодой ученый. 2015. № 5. С. 495.
3. Орлов В. А. Типология элективных курсов и их роль в организации профильного обучения [Электронный ресурс]. URL: http://www.minobr.sakna.ru/iro/kcenter/5 dapk/d (дата обращения: 25.12.2016).
4. Баранников А. В. Элективные курсы в профильном обучении // Первое сентября. 2004. № 102. С. 1–2.
5. Воронина Г. А. Элективные курсы: алгоритмы создания, примеры программ. М.: Айрис-пресс, 2006. 65 с.
6. Лернер П. C. Роль элективных курсов в профильном обучении // Профильная школа. 2004. № 3. С. 12–17.
7. Мухин М. И., Мошнина Р. Ш., Фоменко И. А. Профильное обучение как стратегическое направление модернизации образования. Профильное обучение. Вопросы теории и практики // Педагогическая академия. 2005. № 2. С. 237.
8. Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. 203 c.
9. Селевко Г. К. Найди свой путь: учеб. пособие для предпрофильного обучения. М.: Народное образование, 2006. 98 с.
10. Черникова Т. В. Профессиональная ориентация и профильное обучение: учебно-методические материалы в помощь разработчикам элективных курсов. М.: АПК и ППРО, 2005. 41 с.
11. Каспржаком А. Г. Элективные курсы в профильном обучении. М.: Вита-Пресс, 2004. 144 с.
12. Сайниев Н. С. Разработка и реализация дидактической системы развития творческих способностей учащихся в процессе обучения: дис. … канд. пед. наук. Уфа, 2010. 75 с.
13. Валынкин П. В., Кудрявцев C. А., Куликова Т. В., Яшкова Г. Н. Проблемы и перспективы развития образования в XXI веке: профессиональное становление личности // Материалы III Международной научно-практической конференции 10–11 апреля 2013 г. Прага: Vědecko vydavatelské, 2013. 134 с.
14. Ермаков Д. С. Элективные курсы: требования к разработке и оценка результатов обучения // Профильная школа. 2004. № 3. С. 8.
15. Парамонова Т. Б., Коничев Т. В. Предпрофильная и профильная подготовка как механизм реализации компетентностного подхода // Вестник Череповецкого государственного университета. 2009. № 3. С. 22.

© Белорусский государственный технологический университет, 2025