ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ ИНТЕРЕСА К УЧЕНИЮ НА ВНЕАУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЯХ
Аннотация
В статье рассматривается проблема формирования у студентов интереса к учению во внеаудиторной деятельности; раскрывается значимость внеаудиторной работы как фактора развития интереса к учебно-познавательной деятельности у студентов; выделяются условия, обеспечивающие эффективность использования внеаудиторных занятий для стимулирования у студентов интереса к учению. Отмечается, что важное место в системе внеаудиторной деятельности студентов обретает формирование опыта организации трудовой, в том числе интеллектуальной деятельности. При этом практика высшей школы подтверждает необходимость целевой подготовки будущего специалиста к научной организации собственного труда как значимого элемента в развитии у студента интереса к учению. Напротив, отсутствие опыта организации умственной деятельности у студента приводит к утрате интереса как к учебной, так и к другим видам деятельности. В этом плане подчеркивается стимулирующая роль внеаудиторной работы, в частности в отношении формирования у студентов творческой активности и самодеятельности, развития интереса к учению посредством развития интеллектуальной и волевой сфер личности, систематичности выполнения учебной работы студентами, использования эмоционального компонента.
Авторы
Список литературы
1. Андреев В. И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс. Казань: Центр инновационных технологий, 2006. 264 с. 2. Казаренков В. И., Казаренкова Т. Б. Самообразование в системе подготовки специалистов в высшей школе // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. 2012. № 2. С. 106–111. 3. Казаренков В. И., Казаренкова Т. Б. Университетское образование: внеаудиторные занятия студентов по учебным предметам. М.: Изд-во РУДН, 2014. 167 с. 4. Кудинов С. И., Крупнов А. И. Системная модель самореализации личности // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. 2008. № 1. С. 28–37. 5. Казаренков В. И., Казаренкова Т. Б. Технология и искусство педагогического взаимодействия // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. 2004. № 2. С. 265–269.