ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВУЗОВСКИХ ОЛИМПИАД ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ
Аннотация
В работе рассмотрены практические аспекты организации и проведения вузовской олимпиады по управлению качеством. Проанализирован опыт проведения олимпиад для студентов специальности «Физико-химические методы и приборы контроля качества продукции» в Белорусском государственном технологическом университете на базе кафедры физико-химических методов сертификации продукции за период с 2013 по 2016 гг. Рассмотрены основные подходы и задания, установлена целесообразность применения комбинированных форм проведения олимпиад. Представлено содержание экспериментального, теоретического и творческого этапов олимпиады в 2017 г. Минимизированы основные недостатки, снижающие эффективность проведения олимпиад: стрессовые ситуации, сдерживающие проявление творчества, чрезмерная мотивация, направленная на достижение результата, за счет применения конкурсного подхода – выполнения тестовых заданий командами в рамках викторины и применения метода карусели. Определено, что использование тематической презентации в рамках проведения творческого этапа позволяет продемонстрировать полученные знания студентов по специальным дисциплинам и раскрыть творческую активность. Высказано мнение о том, что участие в олимпиадах позволит в комплексе развить у будущих инженеров по сертификации и менеджеров социально-профессиональные и практико-ориентированные компетентности, необходимые для профессиональной деятельности.
Авторы
Список литературы
1. Global project youth creative movement “Quality relay race”. International orgcommittee [Электронный ресурс] // Сайт Украинской ассоциации качества. URL: http://www.uaq.org.ua/index.php/ru/molodezhnoe-tvorcheskoe-dvizhenie-estafeta-kachestva (дата обращения: 04.09.2017). 2. Кротова Е. А., Филатова О. М. Экологические олимпиады в системе профессионального самоопределения учащихся [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2015. № 2. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/ekologicheskie-olimpiady-vsisteme-professionalnog (дата обращения: 04.09.2017). 3. Роль студенческих олимпиад в области управления качеством в подготовке инженеров по сертификации / З. Е. Егорова [и др.] // Качество подготовки специалистов в техническом университете: материалы ΙΙ Международной научно-методической конференции, Могилев, 20–21 ноября 2014 г. / редкол.: А. С. Носиков [и др.]. Могилев: МГУП, 2014. С. 32–35. 4. Холод Н. И. Конкурсы и олимпиады как средство формирования творческой культуры студентов во внеаудиторной деятельности по иностранному языку в вузе // Вестник ТГПУ. 2016. № 1 (166). С. 115–118. 5. Развитие олимпиадного движения в Мининском университете / Е. А. Кротова [и др.] [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 3. URL: https://www.science-education.ru/ru/article/viewid=24863 (дата обращения: 04.09.2017).