ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
Аннотация
Статья посвящена исследованию целей оценки и подходов к анализу конъюнктуры рынка образовательных услуг. Дано определение конъюнктуры рынка образовательных услуг, приведены стратегические и оперативные цели конъюнктурного анализа. Раскрыты системный и комплексный подходы к конъюнктурному анализу, в том числе выделены уровни системного анализа и дано понятие образовательного кластера с точки зрения комплексного подхода. Приведены пять методологических подходов к оценке конъюнктуры рынка, раскрыта их сущность и специфика, соответствующие им показатели оценки. Выделены особенности и тенденции рынка образовательных услуг в Республике Беларусь
Авторы
Список литературы
1. Романова И. М., Троценко А. Н. Теоретические подходы к определению понятия и показателей конъюнктуры // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. № 5. С. 3–10. 2. Бажуткин Д. Г. Формирование и развитие рынка образовательных услуг высших учебных заведений: теория и методология: автореф. дис. ... д-ра экон. наук. Самара, 2010. 38 с. 3. Беляевский И. К. Маркетинговые исследования: учеб.-практ. пособие (схемы, рисунки, таблицы, формулы). М.: ММИЭИФП, 2003. 175 с. 4. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования, теория, методология и практика. М.: Издательство «Фин-пресс», 2003. 496 с. 5. Лапина Т. А. Методологические подходы к анализу рынка образовательных услуг (на примере образовательных учреждений высшего профессионального образования) // Вестник Омского университета. Сер. Экономика. 2009. № 4. С. 73–78. 6. Кузнецова И. В., Сакиев Э. Е. Маркетинговый анализ ситуации на рынке образовательных услуг // Методы и оценки в управлении социальными и экономическими процессами. Ростов н/Д, 2003. С. 79–85. 7. Васильченко Н., Бурлюкина Е., Секерин В. Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг в регионе // Маркетинг. 2002. № 6. С. 15–22. 8. Каминская Е. А., Ладыга А. И. Становление и особенности рынка образовательных услуг как стратегический ориентир маркетингового развития современных образовательных организаций высшей школы [Электронный ресурс] // Концепт. 2017. № S4. URL: https://e-koncept.ru/2017/470061.htm https://moluch.ru/archive/18/1845/ (дата обращения: 16.04.2019). 9. Бурденко Е. В. Рынок образовательных услуг в трансформируемой экономике: автореф. дис. … канд. экон. наук. М., 2004. 22 с. 10. Полянских Т. А. Развитие локального рынка образовательных услуг малого города: автореф. дис. … канд. экон. наук. Волгоград, 2007. 26 с. 11. Баталова О. С. Субъекты рынка образовательных услуг и их специфика [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2010. № 7. С. 83–85. URL: https://moluch.ru/archive/18/1845/ (дата обращения: 16.04.2019). 12. Образование в Республике Беларусь: статистический сборник / под ред. И. В. Медведевой. Минск: Нац. стат. комитет Респ. Беларусь, 2017. 219 с.