ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ТЕХНИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



Аннотация

В статье подчеркивается, что в ряду наиболее актуальных проблем современного высшего образования стоит задача формирования мировоззренческой составляющей личности студента. Процесс ее формирования в образовательной среде УВО происходит в тесной взаимосвязи обучения и воспитания, где кроме профессиональной подготовки ставится задача сформировать нравственно зрелую и творческую личность, обладающую высокой культурой и устойчивым мировоззрением. Автор анализирует структурные элементы системы эстетического воспитания и критерии ее эффективности, а также принципы, методы, средства и формы. Акцентируется внимание на целевых качествах эстетической воспитанности будущих инженеров, отмечается ведущая роль педагога в учебно-воспитательном процессе.

Авторы


Список литературы

1. Чудина Е. Ю. Эстетическое воспитание будущих инженеров-строителей в высших технических учебных заведениях: автореф. дис. … канд. пед. наук. Донецк, 2006. 27 с.
2. Черникова Н. В. Эстетическое воспитание школьников: методический аспект // Выхаванне і дадатковая адукацыя. 2017. № 2. С. 3–8.
3. Черникова Н. В. Эстетическое воспитание студенческой молодежи в практике работы вузов Республики Беларусь // Сравнительная педагогика в условиях международного
сотрудничества и европейской интеграции / под общ. ред. А. Н. Сендер. Брест: БрГУ, 2009. С. 250–253.
4. Светлов Б. В. Эстетическое воспитание личности в межкультурном пространстве мультимедиа // Межкультурное взаимодействие в современной образовательной среде: со-
стояние, проблемы, перспективы: материалы Международной научно- рактической конференции // Национальный институт образования; отв. ред.: А. С. Лаптенок, А. А. Павильч. Минск: НИО, 2012. С. 112–119.

© Белорусский государственный технологический университет, 2025