ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ ГОТОВНОСТИ К МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ
Аннотация
В статье представлен материал, характеризующий основы формирования у студентов технических уни- верситетов готовности к межкультурному взаимодействию как значимого компонента коммуникативной под- готовки специалиста. В публикации выделены основные направления формирования у студентов готовности к межкультурному взаимодействию в системе аудиторной и внеаудиторной деятельности.
Авторы
Список литературы
1. Казаренков В. И. Целостность университетской подготовки специалиста // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009. № 2. С. 73–77. 2. Филиппов В. М. Четыре ступени интернационализации: управление процессами интернационализации высшего образования на глобальном, региональном, национальном и институциональном уровнях // Высшее образование сегодня. 2010. № 6. С.4–8. 3. Kazarenkov V. I., Kazarenkova T. B. Development of intercultural interactions of university students // Differences, Inequalities and Sociological Imagination: View from Russia. Papers of Russian Sociologists for the 12th Conference of the European Sociological Association. Prague, August 25–28, 2015 / Editor-in-Chief V. Mansurov. Prague: Institute of Sociology CAS, 2015. P. 200–208. 4. Казаренков В. И., Рангелова Э. М., Казаренкова Т. Б. Роль педагога в формировании у студентов опыта межкультурного взаимодействия // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014. № 2. С. 5–12. 5. Чеботарева Е. Ю. Роль культурного интеллекта в межкультурном взаимодействии студентов // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы: материалы VI Международной научно-практической конференции, г. Москва, 18–19 апреля 2013 г. / РУДН. М.: РУДН, 2013. С. 193–197. 6. Казаренков В. И., Казаренкова Т. Б. Развитие у студентов потребности в межкультурном взаимодействии // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010. № 1. С. 69–73. 7. Журавлев А. Л. Психология управленческого взаимодействия (теоретические и прикладные проблемы). М.: Институт психологии РАН, 2004. 415 c. 8. Казаренков В. И., Казаренкова Т. Б. Формирование толерантности у будущих ме- неджеров в системе университетского образования // Etyketa czy drogowskaz? Rola stereotypow w przestrzeniach edukayjnej roznorodnosci / Ed. M. Grochalska. Olsztyn: UWM, 2013. S. 422–436.