ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ В ТЕХНИЧЕСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Воспитательная работа является важной составляющей образовательного процесса учреждения высшего образования. Ее значимость в техническом УВО особенно повышается в связи с сокращением учебных часов предметов социально-гуманитарного цикла при возрастающем влиянии на молодежь социальных сетей, с одной стороны, и необходимостью реализации воспитательной цели по «формированию разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося»[1] – с другой. Среди первостепенных воспитательных задач технического УВО автором выделяется формирование мировоззренческих и гражданско-патриотических качеств современного выпускника. Приоритетность аргументируется результатами ежегодных исследований мониторинга эффективности идеологической и воспитательной работы отдела воспитательной работы с молодежью.
Авторы
Список литературы
1. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 янв. 2011 г. № 243-З: принят Палатой представителей 2 дек. 2010 г.; одобр. Советом Респ. 22 дек. 2010 г. Минск: Амалфея, 2016. 504 с. 2. Лукашенко А. Г. Наш выбор: независимость, мир и партнерство. Выступление Главы государства на торжественном собрании, посвященном Дню Независимости Республики Беларусь // Государство для народа. Информационный бюллетень Администрации Президента Республики Беларусь. 2018. № 8 (267). С. 57–59. 3. Мониторинг эффективности идеологической и воспитательной работы в БГТУ: утв. ректором БГТУ 15 июня 2018 г. Минск: БГТУ, 2018. 107 с. 4. Сергеюк С. Л. Методические рекомендации по организации идеологической и воспитательной работы в высшей школе Республики Беларусь. Минск: РИВШ, 2018. 113 с. 5. Шарко И. А. Современные технологии: пути повышения эффективности воспитательной работы в учреждении высшего образования // Труды БГТУ. 2016. № 8 (190): Учеб.метод. работа. С. 35–39. 6. Кузьміч В. А. Развіцце і рэалізацыя ідэй Канцэпцыі і Праграммы выхавання дзяцей і навучэнскай моладзі ( з вопыту выхаваўчай працы кафедры беларускай мовы): метад. дапаможнік для выкладчыкаў і куратараў студэнцкіх груп. Мінск: БДТУ, 2004. 112 с